Новокузнецк

Обзор рынка запчастей 2021-2022

Рост или расширение? Эта вилка возникает сразу же, как только мы начинаем анализировать изменения Aftermarket 2021 за год. Казалось бы, и то и другое – это увеличение системы. И разница чисто терминологическая. Но, если присмотреться…


Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©


С одной стороны, рынок вырос. Aftermarket отыграл все потери, полученные в период пандемии, и показывает положительную динамику к 2020 году + 31%. Мы это видим на показателях магазинов и НСТО в системе мониторинга ВИН-КОД.РФ | WIN-Sto.ru. Тоже самое отмечают многие профессионалы автобизнеса во время глубинных интервью и опросов. Это с одной стороны.

А с другой, очевидно, что рост этот в первую очередь связан с летним повышением прайсов большинства производителей, как отложенной реакцией на валютный скачек 2020 года. А также, - стареющим автопарком. У потребителей нет денег на покупку новых авто, поэтому, они ремонтируют старые. При этом, стараются экономить на деталях. Средний чек в запчастях по сравнению с 2019 снизился на 14,5% и составил 3850 руб.

Кроме того, существенно изменилась парадигма розницы. Раньше, даже при покупке онлайн, автовладелец взаимодействовал всё с тем же традиционным магазином запчастей. А теперь на рынок вышли гиганты из универсального eCom.

Что это меняет принципиально? Во-первых, меняется структура каналов поставки. Такие операторы, как Ozon и Wildberries обладают собственной развитой логистикой. Следовательно, новый поток онлайн заказов пойдёт к потребителю напрямую, минуя региональные склады запчастей. Это приведет к очередному усилению позиций московских дистрибьюторов и ослаблению региональных. По крайней мере, в ближайшей перспективе.

Во-вторых, с учётом высокой плотности покрытия точек выдачи Ozon и Wildberries, резко ослабляются позиции таких онлайн-лидеров Aftermarket как Exist, Emex и Autopiter. При этом, Ozon и Wildberries придерживаются гораздо более лояльной клиентской политики в отношении такого болезненного вопроса, как возврат запчастей. А частота покупок в универсальном eCom гораздо выше. Это уже приводит к смещению фокуса внимания потребителей от традиционных магазинов запчастей в сторону новых игроков.

Ну, и вишенка на торте – AliExpress. Китайский агрегатор уже больше года активно развивает направление запчастей в России. А в сентябре на сайте компании появилась информация, что оператор открывает собственный фулфилмент-центр на базе складского комплекса PLT Чехов площадью 55 тысяч квадратных метров. И далее, планирует запустить ещё несколько аналогичных складов в регионах общей площадью не менее 200.000 квадратных метров. Таким образом, маркетплейс продолжает развивать собственную логистическую инфраструктуру и отстраивается от таких традиционных партнёров по доставке, как Почта России, 5Post, Цайняо др. При этом, по результатам финансового года AliExpress Россия сообщает, что его общий объём продаж составил около 230 млрд. руб., а доля локальных поставщиков площадки не превышает 25%. Очевидно, что данный канал будет расширять долю прямых азиатских поставок, и существенно изменит привычную карту Aftermarket России.

Так что, рынок именно расширяется. И расширяется в некую новую Вселенную со своими законами и галактиками. Мы с интересом следим за развитием событий. Но, чтобы лучше прогнозировать день грядущий, давайте, обратим свой взгляд на день сегодняшний. Посмотрим, каких результатов добились производители автозапчастей в 2021 году.

1. Доли рынка брендов в товарной группе «Автолампы» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Автолампы». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

2. Доли рынка брендов в товарной группе «АКБ» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «АКБ». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

3. Доли рынка брендов в товарной группе «Амортизаторы» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Амортизаторы». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

4. Доли рынка брендов в товарной группе «Детали Двигателя» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Детали Двигателя». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

5. Доли рынка брендов в товарной группе «Колодки тормозные» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Колодки тормозные». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

6. Доли рынка брендов в товарной группе «Подвеска и рулевое управление» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Подвеска и рулевое управление». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

Анализируй, а не наблюдай!
Нейро-видео контроль автомобилей, покупателей и сотрудников для автомагазинов и СТО, предприятий сферы услуг и производства

7. Доли рынка брендов в товарной группе «Ремни-ролики» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Ремни-ролики». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

8. Доли рынка брендов в товарной группе «Элементы сцепления» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Элементы сцепления». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

9. Доли рынка брендов в товарной группе «Радиаторы» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Радиаторы». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

10. Доли рынка брендов в товарной группе «Свечи зажигания» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Свечи зажигания». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

11. Доли рынка брендов в товарной группе «Электроника-датчики» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Электроника-датчики». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

12. Доли рынка брендов в товарной группе «Фильтры» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Фильтры». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
  • структурировать товарный каталог (группы, названия)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 120.000


13. Доли рынка брендов в товарной группе «Щётки стеклоочистителя» % РУБ

Доли рынка брендов в товарной группе «Щётки стеклоочистителя». Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

14. Доли брендов в общем обороте Aftermarket % РУБ

Доли брендов в общем обороте Aftermarket РУБ. Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

15. Доли брендов в общем обороте Aftermarket % ШТ

Доли брендов в общем обороте Aftermarket ШТ. Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru

16. Доли брендов в обороте по применимости GEO-авто Европа-Япония-Корея % РУБ

Доли брендов в обороте по применимости GEO-авто Европа-Япония-Корея. Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru
Доли брендов в обороте по применимости GEO-авто Европа-Япония-Корея. Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru
Доли брендов в обороте по применимости GEO-авто Европа-Япония-Корея. Аналитика на novokuzneck.win-sto.ru







Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:

Еще статьи


Автосервис СТО 7
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее